Острые проблемы бизнеса в РФ – высокие налоги и снижение спроса

Ростов-на-Дону год Настоящие аналитические материалы посвящены проблеме административных барьеров в Ростовской области и подготовлены на основе данных социологического опроса, проведенного путем анкетирования субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в пятнадцати муниципальных образованиях г. Борьба с административными барьерами в настоящее время провозглашается на всех уровнях: Эффективность такой борьбы зависит не только от политической воли органов государственной власти и местного самоуправления, отдельно взятых государственных муниципальных служащих, но и от глубины понимания самого явления — административных барьеров, ясного представления об их уровне, сферах наибольшего распространения, выявления причин, их обусловливающих. Актуальность данного исследования заключается в том, что оно позволяет получить данные, дающие наиболее объективные представления об уровне административных барьеров в Ростовской области, а также сравнить полученные данные с результатами аналогичных социологических опросов прошлого года и с обращениями, имевшими место в прошлом году. Предметом настоящего исследования являются административные барьеры, складывающиеся на пути развития малого предпринимательства в Ростовской области. Для малого бизнеса, являющегося наиболее чувствительным к любым препятствиям, административные барьеры создают наиболее серьезную проблему.

Снижение административных барьеров – элемент улучшения внутренних условий ведения бизнеса

Люди и события Бег без барьеров Власти Казахстана снимают административные ограничения, осложнявшие ведение бизнеса в стране. До сих пор минимальный срок госрегистрации три дня действовал лишь в отношении субъектов малого предпринимательства, теперь этот порядок планируется распространить и на крупные компании, которые приняли решение действовать на основании типового устава. Таким образом, власти РК сделали еще один шаг на пути упрощения условий ведения бизнеса в стране.

В последние месяцы правительство уже приняло ряд постановлений в этом направлении, касающихся малого и среднего бизнеса МСБ. Особенно урожайным выдался май.

Но наиболее негативно административные барьеры сказываются на развитии малого бизнеса. различного типа разрешений на начало и ведение бизнеса остается серьезной нагрузкой на предпринимателей.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения. Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками.

По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками. Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения. Важнейшей задачей является улучшение взаимоотношений власти и малого бизнеса. Среди этих проблем не только эффективное взаимодействие власти и малого бизнеса, но и специальные режимы налогообложения, вопросы финансирования и кредитования малого бизнеса, а также проблемы трудовых отношений и социальной защиты предпринимателей и наемных работников.

Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, ясность и прозрачность. А это возможно, если взаимоотношения построены на основе четко прописанных нормативных актов. Вот почему важным направлением взаимодействия власти и предпринимательства является вовлечение объединений предпринимателей в нормотворческий процесс, в подготовку изменений в нормативно-правовую базу малого предпринимательства, экспертизу проектов законов.

К сожалению, на муниципальном уровне предприниматели пока разобщены и не могут должным образом отстаивать свои интересы.

Однако государство в лице законодательных и исполнительных органов в силу множества объективных причин вынуждено регулировать и контролировать деятельность субъектов предпринимательства. При этом очевидна проблема адекватности, соразмерности, полноты государственного регулирования предпринимательской деятельности, соблюдение баланса интересов государства, общества и субъекта предпринимательской деятельности. На протяжении длительного времени на всех уровнях власти не прекращается работа по ограничению объема государственного регулирования, так как полностью отказаться от применения административных барьеров все же невозможно.

Однако практика деятельности субъектов предпринимательства свидетельствует, что на пути развития предпринимательства имеются многочисленные административные барьеры:

в Российской Федерации по-прежнему испытывает серьезные трудности, для Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, .. Наиболее высокие оценки по всем формам взаимодействия с Административные барьеры побуждают предпринимателей уводить свой.

Снижение административных барьеров — элемент улучшения внутренних условий ведения бизнеса В условиях кризиса происходит серьезное обострение проблем малого и среднего предпринимательства, что в конечном итоге приводит к отсеиванию небольших предприятий. Они либо закрываются, а предприниматели покидают нашу республику и реализуют свой потенциал в других государствах, либо, по экспертным оценкам, такие предприниматели не исчезают в никуда, они пополняют неформальный сектор, в котором уже численность занятых больше, чем в сфере малого и среднего бизнеса.

Получается, что данная категория субъектов хозяйствования нуждается в особой и многогранной поддержке со стороны государственных и муниципальных органов власти. Однако в условиях отсутствия денежных средств для предоставления льготных кредитов вопрос доступа малых и средних предприятий к финансовым ресурсам для целей развития бизнеса остается на сегодняшний день нерешенным; 2 налоговая поддержка. Настоящая мера реализована в действующем законодательстве и представлена различными налоговыми льготами и преференциями.

При этом недостаточное внимание к специфике деятельности субъектов бизнеса снижает уровень доверия предпринимателей к подобным консультантам, что нивелирует положительные эффекты от реализации такой меры государственной поддержки; 5 информационная поддержка. Часто слышу от представителей бизнеса следующую фразу: Практика деятельности субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что на пути развития предпринимательства имеются многочисленные административные барьеры.

АСИ призвало власти Новгородской области снижать административные барьеры для МСБ

Бизнесмены отметили, что в крае накопилось немало проблем, которые негативно влияют на бизнес среду. Сегодня перед предпринимателями стоит нелегкая задача донести свою позицию до власти. Чиновники готовы идти навстречу предпринимателям, заявляя о заинтересованности в развитии этого сектора экономики. В мероприятии приняли участие:

Малый бизнес в рыночной экономике является стабильной налогооблагаемой базой. с рядом серьезных, а для многих К числу наиболее.

Такая система функционирования барьерного регулирования приводит к"эффекту блокировки" - Кроме того, в ведении новых барьеров заинтересованы не только те, кто снимает ренту непосредственно с этого барьера, но и те, кто осуществляет текущий контроль. Так что тенденция к расширению барьерного регулирования связана не только с неэффективностью существующих барьеров, но и с прямой экономической заинтересованностью групп специальных интересов. Понятно, что фирмы и организации, действующие в этой сфере, заинтересованы в расширении барьеров.

При этом в соответствии с текстом Постановления это"первая группа товаров", неоднократно выдвигались предложения о ее расширении. Неэффективность системы барьерного регулирования и прямая заинтересованность получателей рентного дохода приводит к мультипликации барьеров, введению дополнительных способы контроля и регулирования.

Таким образом,"барьерная" система регулирования является самоподдерживающейся, несмотря на ее неэффективность и существенные потери экономики от ее наличия. Для того, чтобы перейти к иным, более эффективным схемам государственного регулирования, требуется кардинальный пересмотр нормативной базы и общественное давление, ставящее препятствия на пути рентоориентированного поведения отдельных групп экономических агентов.

Система административных барьеров как способ государственного регулирования рынка является избыточной и неэффективной и приводит во-первых, к возникновению трансакционных издержек, связанных с необходимостью преодоления искусственных административных барьеров, а во-вторых, к снижению эффективности использования имеющихся ресурсов.

Неэффективность существующих барьеров приводит к тому, что вводятся новые дополнительные барьеры, которые, в свою очередь, также оказываются неэффективными. Таким образом, постоянно растет и количество барьеров и, соответственно, издержки общества от их наличия. Устойчивость барьерного подхода к регулированию объясняется не в последнюю очередь заинтересованностью части государственного аппарата и коммерческих структур, работающих на обслуживание барьеров, в сохранении этих механизмов.

Необходимы кардинальные шаги по снятию административных барьеров и созданию принципиально новых систем регулирования рынка, в частности, повышения ответственности всех субъектов хозяйственной деятельности, в том числе государства, за реальные результаты этой деятельности.

МЧС РФ хочет свести к минимуму административные барьеры для малого бизнеса

Какие административные барьеры препятствуют развитию авиаперевозчиков, банков и малого бизнеса? Не только остается высоким, но и увеличивается прямое и косвенное участие государства в экономике. Оно выражается в объеме государственных активов, ресурсов, ежегодно изымаемых из частного сектора в бюджет, административных барьеров. Последние весьма существенно препятствуют здоровой конкуренции и росту Последние весьма существенно препятствуют здоровой конкуренции и росту экономики. Такая информация прозвучала на заседании коллегии Минэкономразвития России, сообщает пресс-служба ведомства.

Рассматриваются проблемы малого и среднего бизнеса, различные виды административных барьеров в Приволжском федеральном округе, определяют- уделяется серьезное внимание в подавляющем наиболее высокое.

Где будут в рамках форума организованы дискуссионные площадки, какие темы будут на них обсуждаться? В данном проекте будут предусмотрены региональные особенности экономики Алтайского края, четкие механизмы поддержки предпринимательства как в регионе в целом, так и в муниципальных образованиях и городских округах. Административные барьеры в настоящее время продолжают оставаться наиболее серьезной проблемой в развитии малого и среднего предпринимательства.

Дублирование функций контрольных надзорных ведомств при проведении проверок объектов предпринимательской деятельности существенно снижают эффективность работы субъектов малого и среднего бизнеса и сдерживают их экономический рост и инвестиционную активность. Правительство Российской Федерации должно в двухмесячный срок разработать и внести в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих: Правительство РФ должно до 1 сентября г.

Исследования

Методология исследования и характеристика выборки субъектов малого предпринимательства Введение к работе Административные барьеры ЛБ являются предметом изучения таких составляющих современного политико-экономического анализа как теория поиска ренты и теория антимонопольного регулирования. Однако до сих пор однозначного и общепризнанного определения ЛБ не существует. Этот факт определяет актуальность раскрытия в диссертации природы АБ на основе методологических подходов вышеуказанных теорий.

Административные барьеры в области малого предпринимательства. Серьезный разговор будущих предпринимателей вызвал.

Правовой нигилизм представителей малого предпринимательства и его влияние на развитие малого бизнеса. Практика деятельности малого предпринимательства свидетельствует о наличии административных барьеров на его пути. Среди основных присутствующие участники круглого стола отметили следующие: Серьезный разговор будущих предпринимателей вызвал вопрос коррумпированности контрольно-надзорных органов. Еще больше усложняет ситуацию то обстоятельство, что разделение полномочий между контролирующими организациями произведено не четко.

Его позицию поддержал член совета регионального отделения Михаил Ржевский. Кроме того, огромные проблемы для предпринимателей создают сотрудники ОБЭП.

Штаб поможет бизнесу взять барьеры

Однако в нашем регионе непреодолимых административных барьеров на пути инвестиций и развития предпринимательства, нет. К такому удивительному выводу пришли специалисты Консультативной службы по иностранным инвестициям в результате проведенного в Иркутской области досконального обследования. В проекте"Административные барьеры на пути инвестиций и развития предпринимательства в Иркутской области" участвуют и федеральные структуры - Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная антимонопольная служба РФ.

Координатором проекта является заместитель главы администрации Иркутской области Ирина Думова. Проводится он при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию.

обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры является .. предпринимательство как наиболее динамичная и гибкая форма деловой жизни. Развитию малого бизнеса уделяется серьёзное внимание в.

Проанализировано 46 основных нормативных документов — Федеральные Законы, Законы г. Москвы - и более 90 поправок к ним. Результаты исследования представлены в виде 2 сводных таблиц; 32 таблиц, посвященных отдельным этапам, и 19 схем, описывающих различные этапы и целостные процессы открытия предприятий малого бизнеса; 15 таблиц сравнительных результатов. Предприниматели отмечали, что по сравнению с ми годами сейчас намного легче открыть свой бизнес.

Особенно серьезные изменения в лучшую сторону произошли после года. По мнению эксперта, занимавшегося разработкой пакета законов по дебюрократизации, облегчить вхождение предпринимателя на рынок — это и была главная задача разработчиков. Законы вступили в действие в конце года и по результатам мониторинга было выявлено, что эффект от них стал ощутим к годам. При этом предприниматели отмечали явную оптимизацию законодательства: Основная проблема — в несоответствии законодательства и подзаконных актов, которые принимаются в конкретных ведомствах.

Ваш -адрес н.

Факторы, сдерживающие развитие инновационного малого бизнеса в регионе И. Из этого следует, что используются потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы. Проведенный анализ позволяет выделить три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого бизнеса: Сдерживающими факторами в развитии деятельности малых предприятий являются неразвитость и нестабильность законодательства, снижение платежеспособности населения, недостаток собственных финансовых средств, чрезмерные совокупные налоговые выплаты, трудности в оспаривании решений налоговых арбитражных органов.

Серьезным препятствием стала сложность получения кредитов.

В условиях кризиса происходит серьезное обострение проблем малого и среднего занятых больше, чем в сфере малого и среднего бизнеса. Административные барьеры порождают зависимость бизнеса от . от излишних административных барьеров как к одной из наиболее важных.

Ознакомление с материалами заявки Регистрация и выдача патента При этом самая главная проблема не в том, что изобретателю нужно пройти столько бюрократических процедур, а в том, какие сроки установлены для каждой из них. В течение двух недель со дня поступления документов заявки заявитель уведомляется о факте поступления документов.

В случае, если заявитель обнаружил в заявке опечатки, погрешности в указании библиографических данных и т. Далее проводится формальная экспертиза заявки соблюдение порядка подачи заявки, предоставления дополнительных материалов и др. Максимальный срок этой процедуры не установлен. Это связано с тем, что чиновникам необходимо осуществлять запрос исправленных или недостающих документов заявки.

В регламенте установлено целых 20 оснований для запроса. Такой запрос отправляется в течение двух месяцев со дня подачи документов заявки. Очевидно, что в этой норме существует широкий простор для бюрократических затяжек, ведь такие запросы можно отправлять один за другим. Если установлено несоответствие исправленных документов установленным требованиям, в течение двух месяцев заявителю высылается соответствующий запрос.

Учитывая сложность требований и правоустанавливающих документов, без этого этапа гражданину, проходящему процедуру регистрации, без помощи патентного поверенного не обойтись. Самый продолжительный этап — экспертиза заявки по существу. Регламент устанавливает месячный срок для отправки исходящего документа экспертизы решения, уведомления или запроса.

Бизнес-идеи для малого города. Бизнес Молодость