Условие
Рассчитать экономическую эффективность внедрения интернет-магазина для компании и сделать выводы. Компания занимается продажей офисной мебели. Стоимость создания интернет-магазина – 290.000руб. Техническая поддержка сайта в год будет стоить 28 000 руб. Средний чек покупателей 200 000руб. Нужно рассчитать экономическую эффективность внедрения сайта, спрогнозировать как изменятся финансовые показатели экономической деятельности компании. Рассчитать эффективно ли будет уволить 1 менеджера, в случае внедрения интернет-магазина, и насколько выгодно?
Решение
Экономическая эффективность (рентабельность) рассчитывается по формуле:
Е = ЭЭ/З
где ЭЭ – величина экономического эффекта, З – затраты на его осуществление.
ЭЭ =200 000 рублей
З=290 000+28 000=318 000 рублей
Е=200 000/318 000=0,63
Вывод. Поскольку рентабельность получилась выше нормативного значения (0,630,3), то внедрение интернет-магазина можно признать эффективным.
Сделаем прогноз динамики финансовых показателей экономической деятельности компании.
Составим баланс и отчет о прибылях и убытках с учетом произошедших изменений показателей за год и посчитаем изменение и темп роста в табл.1 и 2:
Анализ баланса за 2018-2019 г
Таблица 1
Показатель,тыс руб
2019 2018 Абс изменен. тыс руб
Темп роста
Денежные средства 2008 1808 +200 1,11
Финансовые вложения 1374 1056 +318 1,30
Баланс 3382 2864 +518 1,18
Капитал и резервы 2161 1961 +200 1,1
Долгосрочные займы 536 218 +318 2,46
Кредиторская задолженность 685 685 0 1,0
Баланс 3382 2864 +518 1,18
Из таблицы 1 видно, что произошел рост валюты баланса на 18%, что было вызвано по показателям пассивов взятым кредитом на 318 тыс рублей (для создания и обслуживания сайта), и одновременно увеличением выручки на 200 тыс рублей . По активам это отражено как финансовые вложения , их рост составил 30% и увеличением денежных средств на расчетном счете за счет дополнительных поступлений от покупателей на 11% по сравшению с прошлым годом.
Анализ отчета прибылей и убытков за 2018-2019 г
Таблица 2
Показатель,тыс руб
2019 2018 Абс изменение. тыс руб
Темп роста
Выручка 22332 22132 +200 1,01
Расходы (20047) (19757) +290 1,02
Прочие расходы (53) (25) +28 2,12
Налог на прибыль (332) (325) +7 1,02
Чистая прибыль 1900 2025 -125 0,94
По данным таблицы 2 можно сделать вывод о том, что расходы имеют более высокий темп роста, нежели выручка, что сказалось на относительном снижении прибыли на 6% по сравнению с 2018 годом
Онлайн-сервис для учеников - это веб-приложение или платформа, разработанная для облегчения учебного процесса, помощи в учебных заданиях, организации материалов и улучшения образовательного опыта учащихся. Эти сервисы предоставляют различные инструменты и ресурсы для обучения, их функциональность может варьироваться от онлайн-курсов и домашних заданий до совместной работы и средств коммуникации.
Примеры популярных онлайн-сервисов для учеников включают Google Classroom, Microsoft Teams, Moodle, Canvas, Schoology и многие другие. Эти сервисы широко используются в учебных заведениях для обеспечения более эффективного и доступного образования.
Комментарии