Онлайн сервис для учеников. Производственная деятельность организации характеризуется следующими показателями

Решение задачи заказать

Условие

Производственная деятельность организации характеризуется следующими показателями: табл.1 Показатели Год 1-й Год 2-й Выручка от реализации тыс. руб. 75638 79178 Фонд оплаты труда тыс. руб. 9417 9665 Материальные затраты тыс. руб. 49311 51723 Основные производственные фонды, тыс. руб. 71156 75481 Оборотные фонды в товарно-материальных запасах, тыс. руб. 15342 15627 Определить: Влияние на прирост выручки экстенсивного и интенсивного использования факторов производства.

Полезные сервисы ученику

Решение

Экстенсивные факторы представляют собой натуральные значения ресурсов — фонд оплаты труда, стоимость основных производственных фондов, стоимость используемых оборотных средств или материалов, величина оборотного или основного капитала.
Интенсивные факторы представляют собой производные этих значений по выручке —фондоотдача, материалоотдача, зарплатоотдача, капиталоотдача.
Так как по условию задачи даны только экстенсивные факторы. Произведем сначала расчет интенсивных факторов.
Зарплатоотдачу (Зо) найдем по формуле:
Зо = В / ФОТ,
где В — стоимость объема выпущенной продукции (выручка);
ФОТ — фонд зарплаты.
Имеем:
1 год: Зо1=75638/9417=8,03 руб.
2 год: Зо2=79178/9665=8,19 руб.
Материалоотдачу (Мо) найдем по формуле:
Мо = В / МЗ
где МЗ – материальные затраты.
Имеем:
1 год: Мо1=75638/49311=1,534 руб.
2 год: Мо2=79178/51723=1,531 руб.
Фондоотдачу (Фо) найдем по формуле:
Фо = В / ОПФ
где ОПФ – основные фонды предприятия.
Имеем:
1 год: Фо1=75638/71156=1,063 руб.
2 год: Фо2=79178/75481=1,049 руб.
Коэффициент оборачиваемости (Ко) найдем по формуле:
Ко = В / ОС
где ОС – средний остаток оборотных фондов предприятия.
Имеем:
1 год: Ко1=75638/15342=4,930 руб.
2 год: Ко2=79178/15627=5,067 руб.
Для этого нам нужно рассчитать абсолютные прироста показателей по формуле:
Отклонение = Значение года 2 – значение года 1
Так, например, абсолютный прирост фонда оплаты труда составит 9665-9417=248 тыс. руб.
Аналогично рассчитываем остальные показатели и занесем их в таблицу ниже.
Так же нам нужно рассчитать относительный прирост как:
Темп роста = Значение года 2 / значение года 1*100%
Например, темп прироста фонда оплаты труда =9665/9417*100=102,63%
Аналогично рассчитываем остальные показатели и занесем их в таблицу ниже.
Показатели Год 1-й Год 2-й Отклонение Темп роста, %
Выручка от реализации тыс . руб. 75638 79178 3540 104,68
Фонд оплаты труда тыс. руб. 9417 9665 248 102,63
Зарплатаотдача, руб. 8,032 8,192 0,160 101,99
Материальные затраты тыс. руб. 49311 51723 2412 104,89
Материалоотдача, руб. 1,534 1,531 -0,003 99,80
Основные производственные фонды, тыс. руб. 71156 75481 4325 106,08
Фондооотдача, руб. 1,063 1,049 -0,014 98,68
Оборотные фонды в товарно-материальных запасах, тыс. руб. 15342 15627 285 101,86
Коэффициент оборачиваемости, руб. 4,930 5,067 0,137 102,77
Проведем анализ использования основных производственных фондов интегральным методом:
а) влияние изменения экстенсивного фактора — величины основных фондов (∆ОПФ):
∆ВопФ = ∆ОПФ * Ф01 + ∆ОПФ * ∆Ф0/ 2 = 4325* 1,063 + 4325 * (—0,014) / 2 = 4567,13 тыс. руб.
б) влияние изменения интенсивного фактора – величины фондоотдачи (∆Ф0):
∆Вф0 = ∆Ф0 * ОПФ1 + ∆ОПФ * ∆Ф0/ 2 = (-0,014)* 71156 + 4325 * (—0,014) / 2 =- 1027,13 тыс. руб.
Сумма влияния двух факторов = 4567,13-1027,13=3540 тыс. руб. = изменение выручки из таблицы. Значит расчеты верны.
По результатам расчетов видно, что рост экстенсивного фактора на 4325 тыс. руб. вызвал рост выручки на 4567,13 тыс. руб., а снижение интенсивного фактора на 0,014 руб. Вызвал снижение выручки на 1027,13 тыс. руб.
Проведем анализ использования фонда оплаты труда методом цепных подстановок:
а) найдем условный показатель выручки как Ву=ФОТ2* Зо1=9665*8,032=77629,95 тыс. руб.
б) влияние изменения экстенсивного фактора — фонда оплаты труда (∆ФОТ):
∆Вфот=В2-Ву=79178-77629,95=1548,05 тыс. руб.
в) влияние изменения интенсивного фактора – зарплатоотдачи (∆З0):
∆Вз0 = Ву-В1=77629,95-75638=1991,95 тыс

  Онлайн сервис для учеников. Выбрать наилучший и наиболее эффективный вариант использования земельного участка

Онлайн-сервис для учеников - это веб-приложение или платформа, разработанная для облегчения учебного процесса, помощи в учебных заданиях, организации материалов и улучшения образовательного опыта учащихся. Эти сервисы предоставляют различные инструменты и ресурсы для обучения, их функциональность может варьироваться от онлайн-курсов и домашних заданий до совместной работы и средств коммуникации.

Примеры популярных онлайн-сервисов для учеников включают Google Classroom, Microsoft Teams, Moodle, Canvas, Schoology и многие другие. Эти сервисы широко используются в учебных заведениях для обеспечения более эффективного и доступного образования.

Комментарии

Добавить комментарий