Условие
Продавец огурцов решил увеличить выручку от продажи товара, подняв цену с 55 до 65 руб. за килограмм. При этом объем продажи за день упал с 200 до 140 кг. Удалось ли ему достичь поставленной цели и как это характеризует эластичность спроса на огурцы? Оправданно ли экономически повышение цены, если продавец закупает их оптом по 35 руб. за килограмм? Означают ли полученные результаты, что при дальнейшем увеличении цены выручка и прибыль будут себя вести точно так же?
Решение
Дневная выручка (TR1) до повышения цены (Р1) составляла:
TR1 = P1*Q1 = 55*200 = 11 000 руб.
Где Q – дневной объем продаж, кг.
После повышения она стала равняться:
TR2 = P2*Q2 = 65*140 = 9 100 руб.
Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что продавец огурцов желаемого эффекта не добился. Дневная выручка уменьшилась на
TR1 – TR2 = 11 000 – 9 100 = 1 900 руб.
Если при повышении цены выручка падает, то это свидетельствует об эластичном спросе на огурцы .
Коэффициент эластичности спроса по цене составляет:
Где Р1 и Р2 –цена до и после изменения соответственно;
Q1 и Q2 – объем спроса до и после изменения цены соответственно.
При покупке огурцов по оптовой цене равной 35 рублей за килограмм, продавец первоначально получал прибыль в 20 рублей с каждого кг
Онлайн-сервис для учеников - это веб-приложение или платформа, разработанная для облегчения учебного процесса, помощи в учебных заданиях, организации материалов и улучшения образовательного опыта учащихся. Эти сервисы предоставляют различные инструменты и ресурсы для обучения, их функциональность может варьироваться от онлайн-курсов и домашних заданий до совместной работы и средств коммуникации.
Примеры популярных онлайн-сервисов для учеников включают Google Classroom, Microsoft Teams, Moodle, Canvas, Schoology и многие другие. Эти сервисы широко используются в учебных заведениях для обеспечения более эффективного и доступного образования.
Комментарии