Условие
Предположим, что на рынке действуют восемь фирм. Объем их продаж представлен следующим образом (в млрд. руб.): Фирма 1 2 3 4 5 6 7 8 Объем 100 90 80 130 70 60 110 50 Определить долю на рынке каждого производителя. Рассчитать показатели концентрации. Определить рыночную структуру отрасли.
Ответ
CR3=49,28 %, HHI=1354,721, рыночная олигополистическая структура, второй тип.
Решение
1. Чтобы найти долю на рынке каждого производителя необходимо общий объем продаж всех восьми фирм разделить на объем продаж каждой фирмы.
Фирма 1 2 3 4 5 6 7 8 Сумма
Объем, млрд. руб. 100 90 80 130 70 60 110 50 690
Доля на рынке, % 14,5 13,04 11,59 18,84 10,14 8,7 15,94 7,25 100
2. Рассчитаем показатели концентрации:
Найдем индекс концентрации для трех наиболее крупных фирм в общем объеме рынка . Измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке, позволяет оценить концентрацию производства в отраслях экономики:
CRn=i=1nDi
CR3=D1+D4+D7
CR3=14,5+18,84+15,94=49,28 %.
где: Di –доля рынка крупнейшей фирмы;
n –количество фирм, для которых рассчитывается показатель.
Найдем индекс Херфиндаля-Хиршмана
Онлайн-сервис для учеников - это веб-приложение или платформа, разработанная для облегчения учебного процесса, помощи в учебных заданиях, организации материалов и улучшения образовательного опыта учащихся. Эти сервисы предоставляют различные инструменты и ресурсы для обучения, их функциональность может варьироваться от онлайн-курсов и домашних заданий до совместной работы и средств коммуникации.
Примеры популярных онлайн-сервисов для учеников включают Google Classroom, Microsoft Teams, Moodle, Canvas, Schoology и многие другие. Эти сервисы широко используются в учебных заведениях для обеспечения более эффективного и доступного образования.
Комментарии