Онлайн сервис для учеников. На рисунке 1 3 представлены последствия отрицательного внешнего эффекта

Решение задачи заказать

Условие

На рисунке 1.3 представлены последствия отрицательного внешнего эффекта. Укажите на графике величину внешнего эффекта (МЕС). Определите величину корректирующего налога (в расчете на единицу продукции). Приведите пример отрицательного внешнего эффекта. Обоснуйте экономическую суть проблемы внешних эффектов. Перечислите способы интернализации внешних эффектов, используемые в частном секторе экономики. Рис.1.3. Отрицательный внешний эффект

Полезные сервисы ученику

Решение

Величина внешнего эффекта (MEC)
MEC = MSC-MPC.
Треугольник Е1Е2Е3 показывает снижение эффективности в экономике от отрицательных внешних эффектов.
Величина корректирующего налога будет равна площади прямоугольника, отмеченного зелёным цветом. S=15*(70-50)=300. В расчете на единицу продукции налог равен 300/15=20 у.е
Пример отрицательного внешнего эффекта: Наиболее очевидным примером отрицательных эффектов 200573432032522005734335049022028033203252является загрязнение окружающей среды. Если химический завод сбрасывает свои отходы в реку, это приводит к росту заболеваемости людей из-за ухудшения качества воды. Если же потребители хотят очистить воду, это требует расходов. И в том и другом случае происходят увеличение денежных затрат потребителей и (или) уменьшение их уровня полезности.
Экономическая суть проблемы внешних эффектов: Например, сброс неочищенной воды в реку пропорционален объему производства. Выходит, что по мере роста производства растет и объем загрязнения окружающей среды. Поскольку предприятие не осуществляет очистку воды, его предельные частные издержки оказываются ниже предельных общественных издержек, так как не включают расходы на создание дополнительной системы очистных сооружений. Это приводит к тому, что объем выпускаемой продукции превышает оптимальный объем выпуска . Таким образом, при наличии отрицательного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в большем объеме по сравнению с эффективным объемом, т.е. имеет место перепроизводство товаров.
Способы интернализации внешних эффектов:
Интернализация – перевод внешних издержек (выгод) во внутренние издержки тех, кто порождает эффекты, воздействующие на третьих лиц.
Объединение (слияние) фирм, производящих, например, целлюлозу и рыбу, в единый хозяйственный субъект, – в этом случае до объединения все внешние издержки первой фирмы перекладываются на вторую фирму. После слияния у вновь образованной фирмы внешние издержки отсутствуют, а ее общественные издержки играют роль ее частных издержек. С ростом издержек фирма сокращает свой объем выпуска и, следовательно, объем загрязнений. Ограничивает применение данного способа решения проблемы внешних издержек возможная убывающая отдача от увеличения масштаба производства.
Механизм интернализации внешних эффектов на основе теоремы Коуза использует центральную идею микроэкономики, которая заключается в том, что при свободном обмене ресурсы перемещаются туда, где их применение является наиболее ценным. В этом случае распределение ресурсов является эффективным по Парето

  Онлайн сервис для учеников. На основе результатов полученных в задании 2 и исходных данных

Онлайн-сервис для учеников - это веб-приложение или платформа, разработанная для облегчения учебного процесса, помощи в учебных заданиях, организации материалов и улучшения образовательного опыта учащихся. Эти сервисы предоставляют различные инструменты и ресурсы для обучения, их функциональность может варьироваться от онлайн-курсов и домашних заданий до совместной работы и средств коммуникации.

Примеры популярных онлайн-сервисов для учеников включают Google Classroom, Microsoft Teams, Moodle, Canvas, Schoology и многие другие. Эти сервисы широко используются в учебных заведениях для обеспечения более эффективного и доступного образования.

Комментарии

Добавить комментарий