Условие
На основании данных табл. 1 проанализировать динамику выручки от продаж продукции: Таблица 1 Показатели 2015 2016 2017 2018 1.Выручка от продаж, млн.руб. 320 340 390 430 2. Абсолютный приросты (цепные) , млн.руб. 3. Абсолютные приросты базисные 4. Цепные темпы роста, % 5. Цепные темпы прироста, % 6. Базисные темпы роста, % 7. Базисные темпы прироста, %
Решение
Представим результат расчета в таблице:
Показатели 2015 2016 2017 2018
1.Выручка от продаж, млн.руб. 320 340 390 430
2. Абсолютный приросты (цепные) , млн.руб. 20 50 40
3. Абсолютные приросты базисные 20 70 110
4. Цепные темпы роста, % 106,25% 114,71% 110,26%
5. Цепные темпы прироста, % 6,25% 14,71% 10,26%
6. Базисные темпы роста, % 106,25% 121,88% 134,38%
7. Базисные темпы прироста, % 6,25% 21,88% 34,38%
Пояснения к расчетам:
При базисном способе величину выручки в 2016-2018 гг. сравниваем с базисным значением, за которое принимаем уровень 2015 г.
При цепном способе сравнения значение выручки каждого последующего года сравниваем со значением выручки предыдущего года.
Абсолютный прирост выручки характеризует, на сколько млн . руб. она увеличилась или уменьшилась за определенный период.
Так, абсолютный цепной прирост выручки 2015-2016 составил 340-320 = 20 млн. руб., что говорит о том, что год выручка от продаж увеличилась в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 20 млн. руб.
Наибольший абсолютный прирост выручки за анализируемый период был достигнут в 2017 г., когда по сравнению с 2016 г. выручка увеличилась на 50 млн. руб.
Абсолютный базисный прирост за весь анализируемый период составил 430-320 = 110 млн. руб., что говорит о том, что выручка 2018 г. больше выручки 2015 г. на 110 млн. руб.
Сумма цепных абсолютных приростов равна базисному абсолютному приросту за весь исследуемый период: 20+50+40 = 110 млн. руб.
Темп роста – показатель интенсивности изменения выручки за определенный промежуток времени.
Так, цепной темп роста выручки в 2016 г
Онлайн-сервис для учеников - это веб-приложение или платформа, разработанная для облегчения учебного процесса, помощи в учебных заданиях, организации материалов и улучшения образовательного опыта учащихся. Эти сервисы предоставляют различные инструменты и ресурсы для обучения, их функциональность может варьироваться от онлайн-курсов и домашних заданий до совместной работы и средств коммуникации.
Примеры популярных онлайн-сервисов для учеников включают Google Classroom, Microsoft Teams, Moodle, Canvas, Schoology и многие другие. Эти сервисы широко используются в учебных заведениях для обеспечения более эффективного и доступного образования.
Комментарии