Онлайн сервис для учеников. Кривая производственных возможностей (КПВ)

Решение задачи заказать

Условие

Кривая производственных возможностей (КПВ) Цель занятия: Построить кривую производственных возможностей на основании исходных данных (табл. 1.1). 1. Объяснить методологическое значение кривой производственных возможностей. 2. Рассчитать альтернативные затраты производства одного станка. 3. Рассчитать альтернативные затраты производства одного хлеба. 4. Объяснить закономерность изменения величин альтернативной стоимости. Таблица 1.1 Таблица данных для построения КПВ Товар Вариант производственной программы 1 2 3 4 5 6 Средства производства (СП) 0 1 2 3 4 5 Предметы потребления (ПП) 15 14 12 9 5 0

Полезные сервисы ученику

Решение

Методологическое значение КПВ
Кривая (граница) производственных возможностей помогает определить наборы благ, которые могут быть произведены при наилучшем использовании всех имеющихся ресурсов и данной технологии. Ниже КПВ расположены наборы ПП и СП, которые могут быть произведены, но при этом ресурсы используются не полностью или неэффективно. Над КПВ расположены сочетания СП и ПП, которые невозможно произвести при данном количестве ресурсов и данной технологии. Чтобы выйти за границу производственных возможностей, нужно увеличить количество имеющихся ресурсов (экстенсивный рост) или улучшить технологию (интенсивный рост)
Если экономика находится в точке на КПВ, то увеличить количество какого-либо блага можно только при снижении количества другого блага. Поэтому КПВ помогает проиллюстрировать альтернативные затраты и их динамику при изменении количества каждого блага.
Рис . 1.1. График кривой производственных возможностей
Подсчитаем альтернативные затраты (Таблица 1.2).
Таблица 1.2
Расчёт альтернативных затрат
Товар
Вариант производственной программы
1 2 3 4 5 6
СП станки
0 1 2 3 4 5
ПП хлеб
15 14 12 9 5 0
ПП в СП (сколькими станками придётся пожертвовать для увеличения производства хлеба,в знаменателе – насколько увеличится производство хлеба, в числителе – насколько уменьшаем производство станков) 1 0,5 0,33 0,25 0,2 –
СП в ПП (наоборот) – 1 2 3 4 5
Подсчеты:
Альтернативные затраты производства одного хлеба:
АИ одного хлеба =–ΔСП(станков)/ΔПП (хлеба)
Первые 5 единиц – переход от варианта 6 (0 хлеба) к варианту 5 (5 хлеба)
АИ одного хлеба = – (4 – 5)/(5 – 0) = 0,2 станка
Вторые 4 единицы – переход от варианта 5 (5 хлеба) к варианту 4 (9 хлеба)
АИ одного хлеба = – (3 – 4)/(9 – 5) = 0,25 станка
Третьи 3 единицы – переход от варианта 4 (9 хлеба) к варианту 3 (12 хлеба)
АИ одного хлеба = – (2 – 3)/(12 – 9) = 0,33 станка
и т.д.
Альтернативные затраты производства одного станка:
АИ одного станка =–ΔПП (хлеба)/ΔСП(станков)
Первый станок – переход от варианта 1 (0 станков) к варианту 2 (1 станок)
АИ одного станка = – (14 – 15)/(1 – 0) = 1 хлеб
Второй станок – переход от варианта 2 (1 станок) к варианту 3 (2 станка)
АИ одного станка = – (12 – 14)/(2 – 1) = 2 хлеба
Третий станок – переход от варианта 3 (2 станка) к варианту 4 (3 станка)
АИ одного станка = – (9 – 12)/(3 – 2) = 3 хлеба
и т.д.
Закономерность изменения величин альтернативной стоимости
По таблице 1.2 наблюдаются следующие закономерности:
Для производства первого станка необходимо отказаться от производства 1 хлеба, для 2 станка – от производства 1 единиц хлеба и т.д

  Онлайн сервис для учеников. Имеются следующие данные: себестоимость производства изделия — 1000 руб

Онлайн-сервис для учеников - это веб-приложение или платформа, разработанная для облегчения учебного процесса, помощи в учебных заданиях, организации материалов и улучшения образовательного опыта учащихся. Эти сервисы предоставляют различные инструменты и ресурсы для обучения, их функциональность может варьироваться от онлайн-курсов и домашних заданий до совместной работы и средств коммуникации.

Примеры популярных онлайн-сервисов для учеников включают Google Classroom, Microsoft Teams, Moodle, Canvas, Schoology и многие другие. Эти сервисы широко используются в учебных заведениях для обеспечения более эффективного и доступного образования.

Комментарии

Добавить комментарий