
Условие
Фирма формирует предложение продукции на рынке совершенной конкуренции. Функция общих затрат представлена в таблице. Выпуск продукции, Q, шт. Общие затраты, ТС ,руб. 0 16 1 24 2 34 3 46 4 60 5 76 Цена на продукцию в отрасли составляет 16 руб. за шт. Рассчитайте необходимые данные и определите: Какое количество продукции должна произвести фирма, чтобы получить максимум прибыли? Чему она будет равна? Чему будут равны общий доход и общие издержки фирмы? При каком значении цены и объеме выпуска фирма будет иметь нулевую прибыль? В каком случае фирма будет вынуждена покинуть рынок?
Ответ
что бы получить максимальную прибыль фирма должна произвести 5 шт. продукции при цене 16 руб./шт. Выручка в таком случае составит 80 рублей, издержки 76 руб. а прибыль 4 рубля. При цене 15 рублей за ед. фирма получает нулевую экономическую прибыль при объеме выпуска 4 ед. При цене ниже 15 рублей/ ед. фирма покинет отрасль.
Решение
В условиях совершенной конкуренции фирма максимизирует прибыль при равенстве цены предельным издержкам.
Предельные издержки (МС) – это приращение общих затрат в результате роста объема выпуска, в нашем случае на 1.
Составим для расчетов таблицу 1.
Таблица 1 – Промежуточные расчеты
Выпуск продукции, Q, шт. Общие затраты, ТС ,руб. Предельные издержки МС,руб. Общий доход, руб.
0 16 – 0
1 24 8 16
2 34 10 32
3 46 12 48
4 60 14 64
5 76 16 80
Цена на продукцию в отрасли составляет 16 руб . за шт., значит фирма должна произвести 5 шт. продукции для максимизации прибыли.
Выручка = Цена * Кол-во = 16 *5 =80 руб.
Прибыль = Выручка – издержки = 80 – 76 = 4 руб. – максимальная прибыль.
Нулевую прибыль фирма получит, когда цена = минимум средних общих издержек.
Составим таблицу 2.
Таблица 2 – Расчет средних издержек
Выпуск продукции, Q, шт
Онлайн-сервис для учеников - это веб-приложение или платформа, разработанная для облегчения учебного процесса, помощи в учебных заданиях, организации материалов и улучшения образовательного опыта учащихся. Эти сервисы предоставляют различные инструменты и ресурсы для обучения, их функциональность может варьироваться от онлайн-курсов и домашних заданий до совместной работы и средств коммуникации.
Примеры популярных онлайн-сервисов для учеников включают Google Classroom, Microsoft Teams, Moodle, Canvas, Schoology и многие другие. Эти сервисы широко используются в учебных заведениях для обеспечения более эффективного и доступного образования.
Комментарии