Электронная коммерция

Этому в большой степени способствует Интернет, вызывая эффект раскручивающейся спирали с подключением все увеличивающегося числа новых потребителей и производителей виртуальных услуг и продуктов. Создание и бурное распространение персональных компьютеров в последние десятилетия показало, что информационная техника, получив широкое распространение, способна совершать поистине революционные преобразования в любых традиционных направлениях техники, технологии, производства, экономики. Поэтому особо пристальное внимание специалистов в области информационных технологий и потенциальных потребителей их услуг направлено на виртуальных технологий в сфере торговли и торговых взаимоотношений. Очевидно, что успехи электронной коммерции могут превзойти все ожидания и привести к глобальным преобразованиям в этой сфере. Особенно существенные изменения затронут область безналичных расчетов и торговых отношений между предприятиями - - , или В2В. Вместе с тем трудно себе представить, по крайней мере на данном этапе, что человечество полностью перейдет на электронную торговлю, лишив себя супермаркетов и прочих магазинов. Скорее можно ожидать как это уже не раз было в истории развития компьютерной техники , что электронная коммерция создаст новую мощную ветвь в общей системе торговли, мирно сосуществуя с традиционными формами, дополняя и обогащая их. Для того чтобы понять разницу между традиционной и электронной формами торговли, необходимо взглянуть на процесс коммерции с разных позиций:

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК НОВАЯ СРЕДА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Причем, одним из подклассов систем Бизнес-Потребитель является собственно системы торговые, предназначенные для организации Интернет-торговли и реализующие отношения типа Продавец-Покупатель. В системах Бизнес-Бизнес реализована схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процесса двух организаций. На рисунке 1 и на остальных рисунках бизнес-процессы показаны прямоугольниками, а стыковочные модули шлюзы , необходимые для привязки этих бизнес-процессов во внешнюю среду, показаны прямоугольниками со стрелками.

технологических решений электронной коммерции; б) обучение методам и средствам Бизнес-процессы, характеризующиеэлектроннуюкоммерцию. Преимуществаинедостатки существующих систем электроннойкоммерции.

Корпоративная информационная система предприятия имеет автоматический шлюз в Интернет, передача данных осуществляется в едином стандарте, например таком, как . Данные интегрированы по всей системе, и между партнерами по ЭК отсутствует иерархия. Как правило, в этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица. Дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.

- системы связи потребителей продукции с производителями, покупателей с продавцами. Как правило, в этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица и существуют в той или иной мере развитые бэк-офисные системы. Кроме того, к системам В2В относится развивающееся направление , которое обеспечивает предприятию бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства.

Такие системы в России практически не развиты, поскольку бизнес-процессы имеют не устоявшийся характер. В Интернете сегодня представлено большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям. Данный вид электронной коммерции характеризуется тем, что клиентом здесь является частное лицо, производящее покупку и оплату товаров и услуг через Интернет. Примером может служить обычный человек, покупающий какой-либо товар через Интернет-магазин некой фирмы, производя оплату посредствам кредитной карты.

Предоставление услуг одной организацией другой. Основными плюсами, основанными на электронной составляющей бизнеса, являются прозрачность и оперативность проводимых операций, позволяющие упростить взаимодействие на разных этапах сделки. Интернет-магазин в данном случае может состоять в партнерских отношениях с электронными торговыми площадками, информационными порталами, на которых можно разместить рекламу, интерактивными порталами, располагающими базами посетителей для последующей аналитики и другими организациями, выступающими в роли покупателя товаров и услуг например, оптовые заказы.

Случай, в котором организация базирует свою деятельность на взаимодействии с потребителем.

Электронная коммерция – это любая форма бизнес-процесса, в котором Классификация систем электронной коммерции определяется видами.

Модель интранета подразумевает создание и использование внутренней единой информационной сети предприятия. Доступ к информационным ресурсам организации предоставлен только сотрудникам и защищен от внешнего мира специальными средствами. Данная система позволяет персоналу вести более эффективную деятельность, обмениваться информацией независимо от местонахождения. При использовании интранета оптимизируются процессы планирования, управления и, как результат, повышается эффективность функционирования подразделений предприятия.

При использовании моделей типа экстранет доступ к таким сетям возможен не только со стороны сотрудников предприятия, но и из внешнего мира. В этом случае сайт компании содержит информацию о самом предприятии, о товарах, ценах, скидках, акциях. У предприятия появляется возможность не только информировать потребителей о своей деятельности и продукции, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты.

Электронный бизнес и электронная коммерция

Системы электронной коммерции для операторов связи Опираясь на данные различных источников, количественный состав российских пользователей Интернета можно с достаточной степенью точности оценить от тыс. Надежных данных, позволяющих сделать какие-либо количественные выводы о российском пространстве Интернет-коммерции, в настоящее время нет. Важной но необязательной составляющей систем электронной коммерции являются системы проведения электронных платежей - в этом случае одним из участников системы становится банк.

Разработка В2С-В2В-порталов электронной коммерции, с ERP- и CRM- системами позволяет автоматизировать бизнес-процессы торговой компании.

Раскрываются следующие тематические разделы: Предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности , и высших профессиональных учебных заведений, обучающихся по направлениям , и Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Гусев Э Электронная коммерция: Учебное пособие знакомит студентов с особенностями организации и ведения бизнеса на новой технологической основе в условиях интернет- среды.

Предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности , и высших профес- сиональных учебных заведений, обучающихся по направлениям , и Сегодня организация торговых операций посредством глобальных компьютерных сетей находится в центре внимания многих специалистов. Одна из важнейших задач современной электронной коммерции — замена традиционного механизма торговли между предприятиями, между пред- приятием и клиентом.

Наиболее актуально в данном контексте изучение вопросов организации электронной коммерции на структурном, функцио- нальном и технологическом уровнях. Исследования показывают, что, обращаясь к технологиям организа- ции электронного бизнеса, электронной коммерции, необходимо говорить не только об использовании интернет-технологий в традиционном бизне- се, но и о совершенно новой сфере коммерческой деятельности, в которой интернет — это не столько среда, в которой осуществляется деятельность коммерческих структур, сколько средство их функционирования.

В данном учебном пособии рассмотрены вопросы организации и ве- дения бизнеса на новой технологической основе в условиях интернет- среды.

Информационные системы электронной коммерции (магистр, курс 2)

В настоящее время выделяют следующие виды корпоративных информационных систем: Показательны данные, полученные после изучения 13 отраслей американской промышленности и компаний. Целью исследования являлось выяснение вопроса, на какие корпоративные информационные системы предприятия тратят свои деньги.

Современные информационныесистемы электронной коммерции можно те внешние субъекты, которые участвуют в основных бизнес-процессах.

Обоснована необходимость проведения аудита информационной безопасности в системах электронной коммерции. Описан процесс и этапы проведения аудита. Охарактеризованы возможные варианты заключений, относительно соответствия системы требованиям безопасности. . Электронная коммерция ЭК , на сегодняшний день, является одним из наиболее перспективных и растущих секторов экономики, ее оборот в России, по данным [1], в году составил ,7 млрд.

Наиболее активно ЭК применяется в таких отраслях как финансовый сервис, высокотехнологичное производство, туризм, транспорт, оптовая и розничная Интернет-торговля, предоставление государственных услуг и осуществление закупок. Существует множество моделей систем электронной коммерции СЭК , в рамках которых реализуются основные финансовые операции, транзакции и бизнес-процессы. Основными субъектами в СЭК являются: Вся эта информация подвержена ряду угроз и деструктивных воздействий случайного и преднамеренного характера [2,3], в результате которых может быть нарушена конфиденциальность и целостность информации, доступность данных и сервисов СЭК, а также произойти прерывание бизнес-процессов.

А для того что бы проверить степень выполнения требований владельцами СЭК необходимо на регулярной основе проводить аудит информационной безопасности, например, для электронных платежных систем по требованиям ЦБ России должен проводиться не реже одного раза в два года. Аудит информационной безопасности ИБ делится на внутренний и внешний, может проводиться сторонними лицензированными организациями и собственным подразделением безопасности организации — собственника СЭК.

2. Электронная коммерция на основе 2 -технологии. Электронная коммерция 2

Эволюция -систем в электронном бизнесе Интернет и эволюция человечества Современное общество породило новую среду — информационное пространство, которое, подобно природным явлениям, существует самостоятельно, развивается и вмешивается в жизнь человека, создавая еще одну реальность — так называемую виртуальную, где все очень похоже на привычный порядок вещей и в то же время не имеет с ним ничего общего.

Появление информационного пространства — это очередной виток эволюции человечества, призванный вывести наше общество на новый уровень развития и обусловленный глобальными изменениями в самих требованиях, предъявляемых человеком ко всему, что его окружает и определяет успех взаимодействия с другими членами общества. Теперь стало очевидным — тех критериев успеха, которые до сих пор считались классическими, уже недостаточно.

Если совсем недавно достижение определенного уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса и позволяло лидировать в конкурентной борьбе, то в настоящее время ситуация радикально изменилась. Современные методы и технологии, определяющие внутреннюю эффективность предприятий, уже хорошо изучены, внедрены и успешно используются.

активное использование электронных платежных систем, в том числе банковских и региональные диспропорции на рынке электронной коммерции в целом. коммерции, многоканальности, автоматизации бизнес -процессов.

Электронная коммерция в мире[ править править код ] Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности. Эти сухие цифры показывают, что феномен электронной коммерции имеет большой потенциал, как во всем мире, так и в России. По отдельным товарным группам картина несколько иная.

В марте года советник президента РФ по интернету Герман Клименко заявил: В силу специфики мы можем покупать это за рубежом. Рост популярности иностранных интернет-магазинов по торговле электроникой является фактором роста безработицы в России, считает советник президента. На что генеральный директор по логистике и сервисам . Актуальная судебная практика показывает, что, игнорируя специфику процессов электронной коммерции, действующее российское законодательство не только не обеспечивает должный уровень правовой защиты предпринимательской деятельности в сети Интернет, но и само по себе может нередко становиться инструментом недобросовестной конкурентной борьбы [15].

Таким образом, зарегистрировав товарный знак, состоящий из общеупотребительных слов, а затем, инициируя и выигрывая судебные споры с конкурирующими организациями, компания смогла заполучить в своё распоряжение контроль над адресами их сайтов и использовать достигнутые ими показатели для развития собственного бизнеса.

Как и для чего автоматизировать бизнес-процессы?